Существует много версий возникновения карт Таро. Они известны с незапамятных времен, а их родиной является Индия, Марокко или Египет, утверждают, что они уже тысячелетия назад украшали внутреннее убранство пирамид. Однако версия, которую можно проверить, очень коротка. Впервые карты появились в Европе в конце XIV века, предположительно с ними европейцев познакомили представители исламского мира. В прошлом столетии карты того времени можно было найти в Стамбуле в музее Топкапы. Они восходят к мамлюкам — господствующему классу, правившему в Сирии и Египте с XIII века. На них впервые появились символы четырех мастей, которые до сих пор типичны для карт Таро, а также для игральных карт: Мечи (пики), Кубки (черви), Пентакли (буби) и Жезлы, которые превратились в крести. Мамлюки любили играть в поло, и поэтому превратили игральную биту в символ Жезлов. Однако в Европе эти четыре серии неким образом нашли соответствие в четырех средневековых мастях: Мечи = Рыцари, Пентакли = купцы, Кубки = духовенство и Жезлы = крестьяне.
Поскольку каждая из мастей состоит из 10 карт с цифрой (от Туза до 10) и четырех дворцовых карт (Король, Королева, Рыцарь и Паж), то всего получается 56 карт, которые в Таро называют «Младшими Арканами» — это значит «маленькие тайны».
Сегодня Таро состоит из 78 карт. Дополнительные 22 карты — Старшие Арканы («большие тайны»), которые образуют сердце карт Таро, — впервые появились в 1428 году при дворе майландского герцога Филиппо Мария Висконти как «Игра козырей».
Название «Таро» появляется только в 1505 году — от итальянского tarocci (единственное число tarocco) в Ферраре. В немецком языке слово tarock стало обозначать карточные игры, а во французской версии «Таро» является названием карт-оракула. Что же изначально означало это слово, к сожалению, нам точно неизвестно, и тем больше возникает различных спекулятивных интерпретаций насчет возможного значения этого слова. Они затрагивают и Королевскую дорогу (tar = дорога и ro = Король), и Тору, еврейский свод законов и собрание пяти книг Моисея, и даже Таро — реку на севере Италии, текущую через Парму.
Из всего, что мы знаем, следует, что предшественники и ранние варианты Таро — это простые игральные карты. Только в 1781 году в парижском салоне французский ученый-универсал Антуана Кур де Жебелина заявил, что в мотивах карт прослеживается язык символов, который, по предположению Жебелина, был языком мудрости, преодолевшим века. Это стало краеугольным камнем при изучении таинственной эзотерической символики карт и при использовании этих карт в качестве оракула. Сначала в XIX веке знание о первопричинах и символике карт Таро существенно расширили, прежде всего, во Франции: это были Элифас Леви, Эттейла, Освальд Вирт и Папюс.
Потом ведущая группа по изучению Таро переместилась в Лондон, где в 1888 году был основан Герметический орден Золотой Зари (кратко его называли «Золотая Заря» (Golden Dawn)). Этот магический орден занимался в основном картами Таро. Три члена этого ордена — Артур Эдвард Уэйт, Алистер Кроули и Пол Фостер Кейс — позже создали несколько вариантов карт Таро, а два первых стали всемирно известными.
Карты, с которыми имели дело до времен «Золотой Зари», известны как «Марсельское Таро» их корни уходят в XV–XVI века. Мотивы Старших Арканов раскрыты на них в простой манере, а на картах Младших Арканов нарисованы только — если не считать гирлянды-украшения — соответствующие символы масти в том количестве, которое соответствует номеру карты. То есть, семь Жезлов на карте «Семерка Жезлов» и три монеты на карте Тройка Пентаклей и т. д. Появлением решающего нововведения мы обязаны Артуру Эдварду Уэйту (1857–1942), урож-денному американцу, жившему в Лондоне, углубившемуся в изучение эзотерических традиций Западной Европы. Задуманные им и созданные художницей Памелой Кольман Смит (1878–1951) карты были выпущены в 1909 году в издательстве «Уильям Райдер и сын». С тех пор они известны как «Таро Райдера» или «Таро Райдера–Уэйта»,они стали самым любимым видом Таро во всем мире. Создавая новое оформление Старших Арканов, Уэйт в значительной мере следовал структуре и мотивам Марсельского Таро, но при этом заметно обогатил их простую символику.
Однако настоящие нововведения включали в себя изображения всех карт Младших Арканов, задумывая которые, Уэйт очевидно черпал вдохновение в итальянском оформлении карт XVI века — в картах sola-busca, копией которых в те времена обладал Британский музей в Лондоне. С тех пор значение всех 78 карт Таро стало возможным понять интуитивно, что, конечно же, существенно облегчает их толкование.
Источник: Банцхаф Хайо. Таро хороший советчик. 24 ключа к толкованию 78 карт