Статьи

Статьи


Яма и нияма или что значит жить по совести?

Мудрец Патанджали примерно во втором веке до н.э. написал небольшой текст, который содержит 196 сутр “Йога-сутры”. Он пишет о восьмеричном пути йоги и называет это – аштанга-йога. Яма нияма является первыми ступенями в этом тексте. Яма и нияма – это морально-этические принципы или как жить, по совести, в ладу с природой. Для большинства людей живущие в концепции “бери от жизни всё” не допустимы эти понятия. Для людей, которые встали на путь йоги эти принципы становиться краеугольным камнем, фундаментом, так как являются важными ступенями на пути развития человека. Эти положения не следует понимать догматически, но следует всегда помнить - что, двигаясь по пути саморазвития, человек, не соблюдающий эти принципы, может быть раздавлен, все возрастающими силами.

Первая ступень йоги – Яма. Включает в себя пять принципов:
1. Ахимса - отказ от насилия по отношению к кому бы то ни было и к чему бы то ни было, в том числе по отношению к самому себе и к естественному порядку в мире.
2. Сатья - отказ от лжи, в первую очередь от самообмана.
3. Астейя - отказ от стремления обладать тем, что нам не принадлежит.
4. Брахмачарья - сдержанность, отказ от потакания своим страстям, чувственным, сексуальным желаниям и слабостям.
5. Апариграха - ненакопительство.

 

Вторая ступень йоги – Нияма. Включает в себя пять принципов:
1. Шауча - означает чистоту сознания и тела. Имеется в виду чистота в окружающем человека мире, чистота тела и одежды, а также чистота сознания, мыслей, чистота внутреннего мира человека.
2. Сантоша - спокойствие и принятие всего таким, каково оно есть.
3. Тапас - постоянная, упорная тренировка. Аскетизм и самодисциплина.
4. Свадхьяя - Человек должен читать и усваивать смысл великих книг и писаний, написанных духовно продвинутыми людьми. Много читать без должного понимания не значит следовать принципу. Этот принцип важен тем, что устанавливает контакт с великими людьми и вдохновляет нас продолжать усилия на пути самопознания (самообразование).
5. Ишвара Пранидхана - Посвящение заслуг Всевышнему.

Многие выдающиеся практики на своём пути понимали важность ямы ниямы. Без первых ступеней полноценное развития невозможно. Это все равно что строить дом без фундамента. Такое строение долго не простоит и под своими обломками может нанести вред не только владельцу строения, но и окружающим. В древних писания говорится о том, что не всегда занятие йогой приводит к положительным результату. Иногда люди занимаясь йогой превращаться в демонов. Пример тому рассказ о Равана. Он достиг в йоге всего что можно было достичь, собрал все возможные благодарности от богов. Равана в итоге превратился в демона, который правит очень жёстко огнём и мечем. В итоге он завоевал все меры, всячески принуждать богов. Был, мягко говоря, не хорошим товарищем)) Вот к чем может привести йога без каких-либо нравственных основ. Конечно, это крайний пример, того, как без этически нравственных принципов человек использует возросшею силу во вред живым существам. Во избежание таких инцидентов учителя не давали какие-либо серьёзные учения ученикам, не овладевши первыми ступенями йоги.

Йога по-взрослому. Яма и нияма

Яма и нияма. С чего начинается йога?

Ступени йоги. Яма и Нияма

Йога по сути. ЯМА и НИЯМА для воинов. Андрей Верба

Практика по УСПОКОЕНИЮ УМА. Первые шаги. ЯМА и НИЯМА. Анастасия Исаева

Яма и Нияма: 10 этических правил в жизни и практике. Александра Штукатурова

 

Автор М.Е.


Карма и реинкарнация

В мире существует множество законов и правел, которые мы должны соблюдать: законы страны проживания, правила дорожного движения, правила поведения в общественном месте, правила этикета. Этим и другим правилам и законам нас обучают с детства, и неустанно повторяют о важности их соблюдения и исполнения. Но мир не ограничивается придуманными законами человека. В мире существуют не зримые, парой не уловимые законы жизни. Если их не соблюдать, то наступает расплата за такою халатность. Жизнь наказывает самым суровым образом, не зная жалости и пощады. И главные законы жизни — КАРМА и РЕИНКАРНАЦИИ.

КАРМА и РЕИНКАРНАЦИЯ два закона не отделимые друг от друга. Карма не может существовать без реинкарнации, так и реинкарнация не может без кармы. Если убрать один из законов, то второй закон будет не полноценным и полной картины не увидим. Пропадает смысл этих законов, так как если есть только карма – воздаяние, то проживая одну жизнь воздаяние всем разное, а если есть реинкарнация – перерождение, допустим, что перерождение случайно, кто-то родился богачом, а кто-то родился бедняком. Такое перерождение не справедливо. Карму и реинкарнацию рассматривают вместе, неделимо друг от друга. 
Знание и понимание этих законов позволяет человеку с большим пониманием смотреть на различные события в его жизни. Положительные и негативные события происходят не просто так, это следствие наших действий в прошлых жизнях. Карму нельзя отменить, поменять, продать, она в любом случаи проявиться в том или ином виде. Карму можно только отработать. В каком виде проявиться зависит от нас. 

В мире проводились исследования на тему реинкарнации. Ян Претимэн Стивенсон (1918–2007) — канадско-американский биохимик и психиатр, посвятивший большую часть своей жизни изучению феномена перерождения. Ян Стивенсон много путешествовал по странам Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Западной и Ливану, в поисках достойных исследования случаев. Он проезжал в среднем по 88 тысяч километров в год. Несмотря на изначальный скептицизм, Стивенсону удалось собрать детальные описания сотен случаев, объяснить которые могла только теория реинкарнации. Исследование Стивенсона основаны на тщательной проверке данных и строгих научных доказательствах. Все данные подтверждены, задокументированы и официально опубликованы.

Кармические законы. Как работает карма. Ответы на вопросы. Андрей Верба

Чувства и карма не пара. Часть 1. Андрей Верба

Чувства и карма не пара. Часть 2. Андрей Верба

Карма и реинкарнация. Как поступки влияют на нашу жизнь. Мария Казанцева

Закон кармы и его проявления. Ольга Морозова

Простыми словами о карме и реинкарнации. Олег Фирсов

Реинкарнация — это миф?

Реинкарнация как урок прощения

 

Автор М.Е.


Основные принципы практики йоги

Целостность. Соблюдая основные принципы йоги, описанные великим мастером Патанджали, хотелось бы сказать о целостности. Являясь частью этого мира, отгороженной нашей телесной оболочкой, внутри мы чувствуем неотделимость и взаимосвязь с ним во всех его проявлениях. Основой и платформой такого мировоззрения является духовность. Принцип целостности можно воспринимать по отношению ко всему космосу, к земному шару, стране, семье или личности. При входе в асану, человек, руководствуясь этим принципом, соединяет на физическом уровне голову, шею, руки, ноги, тело воедино.
Единение происходит и на уровне подсознания и сознания, влияющее на физический план. Здесь хотелось бы отметить фактор взаимного влияния. Любая асана должна вести к расслаблению. При разбалансировке организма, потери целостности, возникает напряжение, утомляемость, сбой в дыхании, что и приводит к травмам. Есть ограничения у занимающихся в определенных участках, которые следует прорабатывать, начиная с уровня сознания, заканчивая физическим планом, и очень важен разумный подход в этом деле.
Ответственность. Обратим внимание на корректное использование такого инструмента, как человеческое тело. Для этого надо наладить контакт со своим телом и научиться слышать от него обратную связь. При пагубном, честолюбивом желании быстрее освоить ту или иную асану, порой забываем о хрупкости некоторых конструкций тела и нашей физиологии. Еще очень важно научиться определять предел своих возможностей на физическом уровне. Для этого следует помнить: йога – это не соревнование. Достижения в асанах – это состояние души.
Привычка. Привычка – вторая натура, так говорят, объясняя повторяющееся поведение. Бывает так, что мышцы находятся в гипотонусе (расслабленном состоянии), а их антагонисты перегружены. Организм адаптируется, и мы с этим живем почти всю жизнь. Часто травмы возникают как раз из-за накопленных годами повторяющихся неправильных движений. Обычно думают, что травмировались сейчас, значит дело в настоящем моменте и совершенной только что ошибке, забывая о факторе накопления. Если немного понаблюдать, то станет ясно, что каждому человеку характерны определенные движения, характеризующие личность.
Издалека по походке мы можем узнать, кто идет из знакомых нам людей. Поэтому, когда мы начинаем заниматься, наше тело пользуется работающими мышцами и привычными паттернами движений. Во время отстройки асан мы начинаем подключать другие и учить тело пользоваться всем опорно-двигательным аппаратом. При этом постепенно нарабатываются новые привычки в режимах расслабления и силовых нагрузок. Тело правильно использует свой функционал и начинает это запоминать. Если после практики вы чувствуете сильную усталость, это может являться показателем того, что какие-то движения выстроены не грамотно или нагрузка была запредельной. Поэтому особенно для начинающих требуется расслабление в конце занятия – шавасана. В это время происходит осознание и распределения накопленной за тренировку энергии.
Осознанность. Осознанность – это способность быть в полном контакте с собой и окружающим миром и достигать своих жизненных ценностей, управляя вниманием, мышлением и эмоциями. Бессознательное выполнение практик йоги является накоплением ограничений. Эго и амбиции иногда сподвигают практиков на повторение комплексов и асан только на телесном уровне в погоне за красотой без содержания. Чтобы появилось осознанность в выполнении упражнений, следует стать в позицию наблюдателя со стороны. Поправляя тело в той или иной асане, мы способствуем трансформации, которая происходит от тела к сознанию. Преодолевая закрепощения в теле, можно вернуть гуляющий ум в практику. Так что, нет худа без добра. Очень важно находиться здесь и сейчас.
Намерение. В основном сейчас люди приходят на йогу, решая проблемы тела, поэтому на занятиях просто стараются копировать все за преподавателем. Это не всегда приводит к хорошим результатам. Присутствует перфекционизм — убеждение, что идеал может и должен быть достигнут; что несовершенный результат работы не имеет права на существование. Занимающийся пытается все сделать как можно лучше, оставляя понимание на второй план. Лишь практик, смотрящий внутрь себя, продвигается вперед, осознавая глубинный смысл «читта вритти ниродха».
План во время занятий такой: сначала идет мысль, затем физические движения и статика, т.е. сначала задействуем ум, затем начинаем движение и входим в асану. Лучше всего визуализировать и представлять позу с закрытыми глазами. Проверив правильность отстройки асаны, следует занять позицию наблюдателя. Можно сказать, что первоначальное построение образа движений и асаны – это йога по сути.
Движение и дыхание. Все движения вплетаются в дыхание при спокойном осознанном состоянии и нахождении здесь и сейчас. Контролем выполнения любых асан всегда является дыхание спокойное, ровное, глубокое, размеренное. Центр покоя в теле находится внизу живота, только продышав указанное место, можно достигнуть покоя. Самым оптимальным является, когда дыхание, разум и тело действуют сообща. Частое дыхание – показатель перенапряжения. Травма происходит в зоне перенапряжения, при блокировке мышц, поэтому следует заострять внимание занимающихся на важности применения дыхательных практик. Лучше всего начинать любое занятие с успокоения дыхания, освоения полного йоговского дыхания. При нагрузках использовать технику уджайи – дыхания победителя.
Базовые принципы техники безопасности, и что нужно знать перед тем, как встать на коврик и начать занятие.
Для начала убедитесь, что поверхность, на которой будет происходить занятие, ровная, чистая, сухая. (Будь то коврик для йоги или любая другая поверхность, где вы решили заниматься).
По возможности снимите часы, кольца, серёжки, цепочки и любые украшения – это не поможет вам в практике, однако есть вероятность зацепиться.
Желательно заниматься босиком – сцепление голой ноги с поверхностью станет лучше, что предупредит травмы.
Настройтесь на практику – это важный момент, в котором вы должны отпустить напряжение и договориться с собой уделить время только своим ощущениям. Полное йоговское дыхание поможет расслабиться и сфокусироваться на дыхании.
Не игнорируйте разминку – это обязательно, асаны не нужно выполнять на холодные мышцы и суставы.
Внимательно слушайте инструкции преподавателя и переспросите, если вам непонятно.
В процессе выполнения асан следите за своим дыханием, оно должно быть спокойным, ровным. Если дыхание сбилось, выходите в позу отдыха.
Не перенапрягайтесь, асаны должны выполняться без лишнего напряжения в теле.
Осуществлять переход из одной асаны в другую нужно спокойно и плавно, без резких движений.
При сильных ощущениях в позвоночнике, суставах и внутренних органах необходимо прекратить выполнение асаны. Особое внимание уделите шее, пояснице, коленям – эти области тела наиболее наиболее уязвимы.
Позвоночник должен быть прямым в большинстве асан. Особенно это относится ко всем скручиваниям, наклонам, позам сидя и стоя.
Избегайте максимальной амплитуды в движениях суставов и позвоночника.
Для облегчения позы используйте вспомогательные средства – пропсы (валики, сложенные одеяла, ремни, кирпичи и так далее).
При выполнении балансов, старайтесь сконцентрировать взгляд на одной неподвижной точке на уровне глаз или на полу, чтобы не терять равновесие и не упасть, или используйте опору.
Помните, что запрещается заниматься после приема обезболивающих, наркотических препаратов и алкоголя, при плохом самочувствии.
Ознакомьтесь с перечнем противопоказаний к выполнению асан, проконсультируйтесь с преподавателем или с хорошим врачом. Для каждой асаны имеются свои противопоказания в соответствии с особенностями здоровья конкретного человека.
Источник

В чем польза йоги и аюрведы?

Для тех, кто практикует йогу существует множество положительных эффектов от изучения практик аюрведы. Действительно, польза аюрведы может проявиться во многих аспектах жизни. Рассмотрим главные из них.

Спокойствие. Важным аспектом для тех, кто еще сомневается в необходимости изучения аюрведы, является спокойствие, приобретаемое во время практик аюрведы. Современный человек истощен стрессами, что приводит к нарушениям сна, невозможности продуктивно отдохнуть и, как следствие, болезням. Правильно же подобранный метод аюрведы может вернуть нервную систему человека в прежнее здоровое состояние. А с обретением здоровой нервной системы, в жизнь человека приходит и спокойствие.

Возможность помочь себе. Еще один плюс аюрведы, это возможность помочь самому себе. Зная свой организм, вы не допустите появления болезни, а в случае её наступления, будете знать, как себя вести. Не всегда и не у всех есть возможности, в том числе и финансовые, обратится к профильным специалистам. Получив знания по аюрведе, можно успешно помочь себе, где бы вы ни оказались.

Помощь близким и окружающим людям. Обретя определенный уровень знаний, вы сможете помочь своим близким и друзьям. аюрведа — прекрасная наука для тех, кто стремится помочь ближним. Для таких людей она открывает поистине широкие горизонты.

Возможность стать проводником между людьми и богом. Некоторые источники по аюрведе утверждают, что мастер аюрведы — это проводник между людьми и Богом. Проходящая через специалиста энергия способна помочь любому. Безусловно, чтобы достичь такого уровня, нужны годы практики.

Узнать о целебных растениях и травах. С помощью аюрведы можно научиться шире смотреть на мир, разбираться в окружающей вас природе. Многие помнят, как в детстве вы с друзьями прикладывали подорожник к ушибленному месту, а сколько ещё полезных трав и растений мы знаем? Знаете ли вы, что рядом в парке может находиться целая аптека?

Улучшить свою практику йоги. Ваша практика йоги станет более продуктивной. Вы сможете выстраивать тренировочные комплексы, опираясь на знания о сезонности; поймёте, какая доша доминирует в летнее время, а какая в зимнее. С помощью аюрведы сможете подстроить асаны йоги так, чтобы нормализовать влияние дош на организм.

Улучшить своё питание. Вы научитесь разбираться в своих вкусах. А если точнее, поймёте, почему вас тянет на острое или сладкое. С точки зрения аюрведы, ярко выраженная тяга к вкусовым ощущениям сигнализирует о проблемах в организме. Понимая это, вы сможете легко перестроить свой режим питания.



Источник

Вибрации энергетического поля человека: высокие и низкие

Подобно резонансному полю Земли тонкие структуры человека также находятся в постоянном движении. Чистота этих вибраций напрямую зависит от многих факторов: от мыслей, эмоций, информационного поля, социальных контактов, пищи, присутствия в жизни духовных практик и т. д. Пока не существует устройства, способного измерить уровень вибраций человека, хотя такие попытки предпринимались ещё в первой половине ХХ века. Советский радиофизик и изобретатель Семён Кирлиан в конце 30-х годов сделал несколько фотографий разных предметов, помещённых в переменное электрическое поле высокой частоты от 10 до 100 кГц. При этом вокруг предметов наблюдалось заметное свечение, напоминающее по форме корону.

Исследователь продолжил эксперименты и выявил интересную закономерность: «корона» вокруг свежих листьев была ровнее и отчётливее, чем у подсохших. Своё изобретение Кирлиан запатентовал в 1949 году, а в 50-е годы вышла его книга «В мире чудесных разрядов». Сегодня это явление хорошо известно во всём мире как «эффект Кирлиана» и даже применяется для диагностики ранних стадий некоторых заболеваний.

Однако даже научно обоснованная кирлианова аура пока не получила широкого признания в научных кругах. Поэтому для определения уровня вибраций в распоряжении человека остаётся проверенный многими поколениями йогов и духовных практиков метод интроспекции, то есть внутреннего наблюдения. Кроме того, вибрации тонкого тела проявляются в поведении, в межличностных отношениях, а также в мировоззренческих позициях.

Согласно «Тайттирийя Упанишаде», человек состоит из пяти оболочек (кош):

  1. аннамайя коши — физического тела;
  2. пранамайя коши — пранического тела;
  3. маномайя коши — ментального тела;
  4. виджнянамайя коши — тела мудрости;
  5. анандамайя коши — тела Абсолюта.

Видеть и осязать мы можем только физическое тело. Остальные являются тонкоматериальными. Каждое из тел обладает своей уникальной вибрацией. Причём чем «выше» тело, тем тоньше его частота. Поэтому, если первые три тела загрязнены, вибрации виджнянамайя коши и анандамайя коши человек не воспринимает. Так, праническое тело тесно связано с качеством эмоций. Если пранамайя кошу заполняют низковибрационные эмоции, такие как гнев, зависть, соперничество и т. п., человеку чуждо здравомыслие и осознанный взгляд на мир.

Как повысить свои вибрации

Это непростая задача, учитывая ту социокультурную среду, которая сложилась в мире за последние 5000 лет с начала Кали Юги. Однако, основные принципы повышения качества вибраций вполне реально внедрить в жизнь. Эти принципы касаются питания, потребления информации, очищения материального и тонких тел, а также некоторых других аспектов жизни.

Осознанное питание

Правильному питанию много внимания уделяет аюрведа. Основная концепция звучит так: сделайте пищу своим лекарством, чтобы лекарства не стали вашей пищей. В аюрведической кулинарии подробно описаны характеристики каждого продукта — вкус, способность согревать или охлаждать, постпищеварительный эффект, воздействие на доши.

Современному человеку для полного восприятия информации нужны доказательства, факты и цифры. И они есть. Ещё в 1949 году французский инженер Андре Симонетон опубликовал исследование о частоте продуктов «Radiations des aliments», в котором показал, как вибрация пищевых продуктов влияет на здоровье человека.

Для своего эксперимента Андре Симонетон применил биометр Бовиса и установил, что вибрации, излучаемые человеческим телом, колеблются от 6200 до 7000 Ангстрем. Он обнаружил, что ниже определённого порога (6500 Ангстрем) человек не может оставаться здоровым. Затем исследователь предположил, что продукты также обладают частотами, способными укреплять или ослаблять человеческий организм. В результате эксперимента он разделил продукты на четыре основные категории:

  1. Высоковибрационные продукты, частота которых колеблется от 10000 до 6500 Ангстрем. Они способны обеспечить человека жизненной энергией, превышающей ту, которая требуется для пищеварения и усвоения. Сюда входят все свежие органические и необработанные продукты растительного происхождения: злаки, в том числе пророщенные, спелые свежие фрукты и овощи, нерафинированные растительные масла, топлёное масло.
  2. На частоте от 6500 до 3000 Ангстрем вибрируют продукты, для переваривания и усвоения которых организм затрачивает больше энергии: сливочное масло, молоко и молочные продукты, коричневый сахар, варёные овощи, арахис, оливковое масло, натуральный шоколад, выпечка из цельнозерновой муки. Вибрационные характеристики продуктов не выдерживают температуры более 70°С, за исключением картофеля, запечённого в духовке или сваренного в воде. Его характеристики после обработки остаются в пределах 6500 Ангстрем.
  3. Низковибрационные продукты находятся на частоте от 3000 до 0 Ангстрем. Для переваривания этой пищи организм тратит больше всего энергии, поэтому пища не обогащает человека, а истощает. К этой категории относятся кофе и все напитки, содержащие кофеин, мясо и мясные изделия, ферментированный сыр, варенье, выпечка из пшеничной муки, пастеризованное молоко.
  4. Не подают признаков жизни все замороженные, консервированные, рафинированные продукты, а также продукты с добавлением химических веществ.

Это исследование подтверждает аюрведический взгляд на пищу, который заключается в том, что все продукты делятся на саттвичные, раджасичные и тамасичные, употребление которых приводит человека к состоянию благости, страсти или невежества.

Узнайте больше про аюрведу и принципы здоровой жизни на сайте Ayurveda.plus.

продолжение в источнике


Что такое классическая йога?

«Йога» в переводе с санскрита означает «соединение» или «связь». Становится очевидным вопрос: какая связь? Говоря простым языком, это связь нашей души с телом, достижение гармонии с самим собой. Под понятием «классическая йога» стоит понимать йогу в ее изначальном, невидоизмененном состоянии.

Такой, какой она была много веков назад. К сожалению, сейчас йогу воспринимают, прежде всего, как набор асан, как способ поправить здоровье или обрести фигуру мечты. Тем более удивительным для начинающих будет тот факт, что в классической литературе по йоге практически не найти описания физических упражнений. Для примера предлагаем обратиться к одному из самых значимых и древних трудов по йоге – «Йога-сутрам» Патанджали.

«Йога-сутры» Патанджали
Йога-сутры по праву считаются классическим произведением. По оценкам разных специалистов, сутры были записаны во II веке до нашей эры. Этот древний трактат не теряет своей актуальности в наше время. Его активно переиздают, огромное количество учителей дают свое толкование сутр, но самое важное то, что сутры Патанджали идеально подойдут для тех, кто только начал заниматься или делает первые шаги в знакомстве с йогической философией.

Мудрец Патанджали хотел сохранить знания по йоге, обобщить и передать тем, кто стремится к знанию. С этой целью он структурировал все имеющиеся знания по йоге и объединил их в сутры (небольшие по размеру тексты, отражающие самую суть классической йоги). В этой работе вы не найдете рекомендаций к физическим практикам, Патанджали воспринимает тело лишь как инструмент, ставя на первое место наш разум и душу. Для того чтобы достичь успеха в йоге и обрести просветление, Патанджали предлагает практику пройти последовательно по восьми ступеням йоги.

Каждая ступень имеет свое название: яма, нияма, асана, пранаяма, пратьяхара, дхарана, дхьяна, самадхи.

Яма и нияма – нравственные основы йоги. Их следует уяснить любому начинающему практиковать хатха-йогу. Без следования моральным ориентирам добиться успеха в йоге невозможно. Яма и входящие в нее правила учат жить в гармонии с внешним миром, достигнув этого, ученик должен научиться жить в гармонии с собой, пройдя ступень ниямы. Утвердившись на второй ступени, ученик приступает к освоению асаны.

В современном мире большинство начинающих заниматься йогой познают ее через асаны, но, как мы видим, согласно классической йоге, асана – лишь третья ступень. Древние считали, что сначала нужно обуздать свои чувства, научиться управлять собой, а лишь потом переходить к физическим упражнениям. Классическими и рекомендуемыми к освоению были следующие асаны: Падмасана – «поза лотоса», Сукхасана – «удобная» или «легкая» поза, и Сиддхасана – «совершенная поза».

Освоив асаны, ученик должен начать практиковать пранаяму. Сам Патанджали писал: «Будучи в избранной асане, прекращай движение вдоха и выдоха. Это зовется пранаямой». Многие новички ошибочной считают, что пранаяма – это дыхательная гимнастика. Возможно, для современной фитнес-индустрии – да, но для классической йоги это возможность управлять своей энергией.

Пятая ступень, пратьяхара, предусматривает способность практика осознано пребывать внутри себя. Шестая ступень – дхарана, то есть способности концентрироваться на отдельном предмете. Следующая ступень – дхьяна, на этой ступени йог ощущает лишь то, на чем концентрируется. Последняя ступень – самадхи. Она представляет раскрытие сверх-сознания в растворении практикующего с миром. Современными занимающимся такой уровень практически не достигается.

Классическая йога для начинающих
Как быть тому, кто решил пойти путем классической йоги? Как начать заниматься дома? И есть ли классический комплекс?

Первым условием является знакомство с нравственными принципами йоги (яма, нияма). Тот, кто встает на путь йоги, должен использовать их в своей жизни, стремиться максимально четко соблюдать нравственные предписания. Однако ввиду того, что жизнь современного человека имеет бешеный ритм, – в параллели приступить к освоению классических асан. Если вы уже занимаетесь в клубе, то возможность построить свою домашнюю практику позволит тверже встать на путь йоги.

Ваш первый комплекс для домашней практики должен включать разминку. Тренироваться можно только предварительно разогрев тело, далее следует включить в тренировку комплекс для освоения Падмасаны. Ваши первые занятия не должны быть чрезмерно долгими, цель йоги не в том, чтобы утомить вас, а в том, чтобы помочь стать целостной личностью. Начинайте с 30-40 минут, но делайте это регулярно. Любую практику завершайте шавасаной. Ваш первый комплекс должен быть простым и безопасным.

Когда ваше тело будет готово, и вы сможете находиться в медитативной асане от 10 до 15 минут, следует начинать освоение пранаямы. Важно помнить: пранаямы выполняются в медитативных асанах, либо в сидячем положении, с ровной спиной и скрещенными ногами. Пранаямы следует осваивать только под руководством специалиста. Неправильное выполнение упражнений может привести к очень неприятным последствиям. Для начинающих рекомендуется полное йоговское дыхание без задержек, это наиболее безопасный вариант.

Следующей ступенью будет медитация. Медитативных техник огромное количество, но здесь важно также запомнить, что медитативные практики должны выполняться под контролем квалифицированного инструктора.

Подводя итог, хочется напомнить, что суть йоги не в асанах. Неважно, насколько сложную асану ты можешь сделать, если за пределами коврика ты оскорбляешь людей и злословишь. Неважно, как умело ты делаешь пранаяму, важно то, как живым существам дышится рядом с тобой. Йога начинается и заканчивается не на коврике. Она начинается в нашем сердце и уме, а выражается в наших поступках.

Источник

«Намасте» — что это значит?

Намасте — особый знак из сложенных рук, играющий важную роль в жизни любого жителя Индии, Непала, Гималаев и многих других.

Кто знает, возможно, Намасте намного старше индийской культуры, настолько он естественен для любого человека. Подобный жест используется и в других странах. Отличие в том, что западный человек обращается подобным образом только к Богу, не воспринимая каждого человека как воплощение Божественного на Земле. На Востоке же выражают почтение Богу в каждом существе, признавая единение Божественной сущности в человеке.

На Руси был схожий по смыслу жест — в качестве приветствия выполняли поклон до земли, приложив другую руку к сердцу, выражая почтение, признание, глубокое уважение. Видимо, наши предки смотрели глубже в суть и были мудрее.

«Намасте»: перевод

«Намасте» с санскрита переводится как ‘поклон тебе’, так как слово «намах» означает ‘поклон’, а «те» — ‘тебе’. Значит, мы приклоняемся с уважением, почтением и готовностью открыться и служить человеку, которого приветствуем.

Но есть ещё одно значение, которое тоже немаловажно: слово «на-мас» можно перевести с санскрита как ‘не мой’. В такой интерпретации жест «Намасте» мы понимаем как готовность делиться всем, что нужно человеку, дарить, отдавать, признавая, что мир «не мой», всё едино.

Так же мы видим аналогичные однокоренные слова в других языках мира. Слова «nehman» и «neman» в немецком, «nemus» в латыни, «niman» в старосаксонском, что означает во всех языках ‘уважение’, ‘почитание’.

Что такое «Намасте»?

Намасте представляет собой традиционное приветствие в виде сложенных ладоней перед грудью, на уровне горлового центра (вишудха чакры), межбровья, либо над головой. В зависимости от того, кого мы приветствуем, и будет меняться положение рук.

Если перед нами равный нам, или ниже по статусу, мы размещаем ладони на уровне груди. Если человек выше нас по статусу, Учитель, почитаемая нами личность, пожилой человек — Намасте располагают на уровне межбровья (аджна чакры).

Когда мы выражаем почтение Богам, Гуру, Татхагатам — ладони поднимаем над головой, направляя своё внимание, сознание и концентрацию ввысь. Склоняясь не только сердцем, телом и умом, но и всем естеством, которое выходит за рамки этих понятий.

Однако мы приветствуем каждого, вне зависимости от пола, расы, статуса, возраста. В каждом есть частичка Божественного внутри. Посыл наш таков: «Божественное начало во мне почтенно склоняется перед Божественным в тебе». Таким образом, приветствуя любого человека, мы обращаемся к Богу, соприкасаясь своим естеством с Вечностью и Абсолютом.

Отсюда следует, что повседневный жест «Намасте» выходит далеко за рамки материального, являясь и неким ритуалом общения с Богом и духовного раскрытия, и энергетической практикой.

В наших руках проходят энергетические каналы, мы можем энергию выводить через центр ладоней, а можем аккумулировать в руках. Если мы соединяем ладони, мы замыкаем энергетический круг (можно дополнительно замкнуть ножные каналы, сев со скрещенными ногами), чтобы наполниться энергией, гармонизировать её и снизить риск траты энергии, а так же не позволить нежелательной для нас энергии войти в наше энергетическое пространство.

Ежедневный жест «Намасте», став привычкой, незаметно станет для вас постоянной кратковременной медитацией и практикой гармонизации. Это позволит нам наладить связь со своим высшим «Я» и чувствовать мир тоньше.

 

Больше в источнике